Освещение торгового зала

Освещение торгового зала магазина

Освещение торгового зала магазина одежды

Освещение бутика женской одежды, проект 2022г.

В бутиках и магазинах освещению уделяют особое внимание. Его начинают продумывать еще на этапе проектирования. Если в зале будет мало света, покупателям будет неудобно выбирать товар. Светлый и просторный зал вызывает приятные впечатления. В такой магазин хочется возвращаться. Опытные владельцы бутиков умело используют осветительные приборы в маркетинговых целях, выделяя нужные витрины в зале.

Когда устанавливают торговое освещение, используют светодиодные светильники. При прохождении электричества через светильник у них выделяется наименьшее количество тепла. Половина энергии преобразуется в свет, поэтому такие светильники считаются эффективнее люминесцентных в 3-4 раза, а ламп накаливания — в 10 раз. У них максимальная светоотдача. Такой светильник потребляет меньше электричества и не нагревается.

Проектирование освещения

Светильники для торгового зала

Торговый зал бутика

К составлению проекта нужно привлекать специалиста, который обладает знаниями в электротехнике. Но перед тем как к нему обращаться, следует составить схему зала. Как минимум освещение торгового зала должно включать несколько линий:

  1. Общую. Это приборы, которые подключены к электрической сети с напряжением 220В. Они будут давать свет на весь магазин. Для такой цели можно использовать люстры или потолочные приборы для офиса, которые соответствуют нормативным требованиям.
  2. Дополнительную. Это подсветка витрин, прилавка, вешала в магазине одежды. Здесь не обязательно использовать светильники с напряжением 220В. Его можно понизить до 12В, используя трансформаторы. Это позволит экономить электроэнергию, и свет не будет слепить покупателей.
  3. Подиум или рекламная зона. В магазинах есть такие места, где нужно презентовать новинки, товар по акции. Эту зону оснащают дополнительными световыми приборами, чтобы обратить на нее внимание покупателей. Стандартное освещение торговых центров не предусматривает такого оснащения.

 

В некоторых магазинах указанных линий может быть недостаточно. Тогда устанавливают дополнительные приборы в нужных местах. Чтобы свет падал куда нужно, можно использовать кривую силы света (КСС). Есть 7 видов таких симметричных кривых у светильников, что позволяет оснастить любые помещения и торговые площади. При проектировании нужно учитывать показатель освещенности и световой поток. Но поток у приборов и светодиодов разный. Осветительный прибор имеет поглощающую поверхность, от 10 до 30 % может теряться, это нужно учитывать при расчетах. При составлении проекта нужно учитывать мощность светильников.

 

Нормы освещения торговых залов

Уровень освещенности торгового зала магазина

Достигнутый уровень освещенности торгового зала на нашем объекте

Устанавливая освещение в торговые залы, специалисты соблюдают требования нормативных документов. В расчет принимается показатель освещенности, который измеряется в люксах (лк). Прилавки и полки, которые не являются зоной самообслуживания, должны иметь уровень освещенности не ниже 300 лк. На кассе диапазон составляет 300-500 лк. Освещение зала не ниже 400 лк, для рекламных подиумов диапазон составляет 500-1500 лк. В торговом зале супермаркета или гипермаркета показатель должен быть не менее 500 лк. Освещение торговых помещений включает примерочные, вывески и витрины, где должно быть не менее 300 лк. Важно заметить, что чем выше освещенность — тем лучше!

 

Указанные параметры отражают минимум, который должен быть в каждом магазине. Но обычно эту норму превышают. А некоторые сети или гипермаркеты устанавливают свои стандарты, которые могут в 1,5-3 раза превышать указанные минимальные значения. Минимальные показатели увеличивать не обязательно. Если в торговом зале и в указанных зонах все хорошо просматривается, то можно ограничиться минимумом.

Монтаж светильников в торговых помещениях

Перед тем как устанавливать освещение торговых комплексов, проводятся расчеты схемы. Для этого потребуется выяснить, сколько нужно:

Освещение магазина бытовой техники

Освещение магазина бытовой техники, наш проект 2021г

Для защиты от перегрева проводников устанавливают автоматы. Они повысят безопасность при эксплуатации электросети. В расчет нужно включать розетки, выключатели, оборудование, которое будет подключено к сети. Устанавливая освещение для магазина, используют светодиодные светильники, которые практически не нагреваются. При использовании на дополнительных линиях осветительных приборов напряжением 12 В можно сэкономить электроэнергию. Светильники могут иметь разный коэффициент пульсаций. Светотехническая компания «Пик» предлагает приборы с низким коэффициентом пульсаций (частотой мерцания светильника). Предлагаемые в магазине приборы имеют низкий коэффициент, менее 1 %.

При выборе светильников нужно определиться с цветом. Есть холодный белый оттенок, нейтральный и теплый белый. Теплый оттенок используется часто для дома или для подсветки дополнительных зон. Но над такими зонами устанавливают и холодные светильники. Каталог светильников для заказа представлен по ссылке: https://peak-leds.ru/product-category/torgovye/. Покупателей ждет большой выбор осветительных приборов для торговых помещений. Кроме указанных линий, можно выделять подсветкой дополнительные зоны. Это позволит не только привлечь внимание к определенной группе товаров, но и скрыть недостатки в интерьере.

Свет не должен быть слишком ярким, раздражать. С его помощью можно выделять отдельные товары или группы товаров, подсвечивая витрины магазина, обратить внимание покупателя на определенные зоны. Это может быть рекламный подиум или стойка с товарами по акции. При выборе светильников учитывают показатель цветопередачи. Он показывает, насколько естественно выглядит предмет под освещением. Чем выше показатель, тем естественнее смотрится предмет. Мы используем светильники с индексом цветопередачи не менее 80 и с ресурсом службы от 100 000 часов.

Примеры проверенных в наших проектах светильников:

  1. Трековый светильник серии BLIXT TRACK — изготавливается под заказ, учитывая все желания клиента: от внешнего вида до регулирования светового потока. Универсальное решение, можно динамически менять расположение и направленность светильников.
  2. Линейные светильники серии BLIXT LINE, соединяющиеся в непрерывную линию, универсальные в монтаже и обладающие высокой световой эффективностью.
  3. Встроенные в шинопровод светильники FALDI серии MAG.LINE — эстетичное, спрятанное решение для акцентной подсветки стеллажей, стен и просто дизайнерских задумок.